UTM метки для Facebook и как сократить ссылку

Сокращение ссылок для Фейсбука — действие, направленное на уменьшение размера URL до 15-20 символов (в том числе с учетом https). Уменьшение размера возможно с помощью специальных сервисов, о которых поговорим в статье. Отдельное внимание уделим UTM меткам для Facebook — что это, для чего делать, и как правильно поставить.

Где сократить ссылку для Фейсбука

Сокращатель URL работает по простому принципу. После загрузки линка в обычном размере сервис перерабатывает информацию, сохраняет ее в базе данных и выдает ключ. После сокращения ссылка выступает в качестве адреса для Фейсбука. После нажатия на него пользователь направляется на первоначальный URL.

Чтобы сократить ссылку для Фейсбука, можно использовать один из многочисленных онлайн-сервисов. Выделим несколько популярных вариантов:

  1. Bit.ly — она из наиболее крупных платформ, предназначенных для сокращения размера URL. Система умеет обрезать ссылки без регистрации, имеет статистику, удобный и понятный интерфейс. При желании можно связаться со службой поддержки, которая работает в круглосуточном режиме (24/7). У пользователей имеется бесплатный доступ к основным функциям, имеется возможность настройки корпоративного плана. Предусмотрен платный вариант сокращения с расширенными возможностями.
  2. VK.cc — простой и удобный сайт для сокращения ссылок от сервиса ВКонтакте, который доступен только зарегистрированным пользователям соцсети. После создания ссылки ее можно использовать и на других сервисах, в том числе для Фейсбука.

  1. Tiny URL — считается одним из наиболее «старых» и надежных сервисов для сокращения ссылок, который работает больше 15 лет. Минус — в отсутствии русификации и статистики, но это замещается точностью работы. К плюсам относится возможность сокращения без регистрации, наличие кастомизации URL, эксплуатация посредством добавления специальной кнопки на панель быстрого доступа и отсутствие оплаты.
  2. IS.gt — простой и понятный сокращатель ссылок для Фейсбука и других сервисов. Плюсы — отсутствие оплаты за услуги, возможность работы без регистрации и быстрое преобразование ссылки. Сайт для сокращения максимально надежен, позволяет визуализировать статистику и имеет полезный FAQ с ответами на наиболее важные вопросы. Минус только в отсутствии русского языка.
  3. Click.ru — надежный сайт для сокращения ссылок с отменной репутацией и положительными отзывами клиентов. Кроме обрезки ссылок, он может создавать коды QR для смартфонов. Дополнительные плюсы — простота и удобство.

Существуют и другие сервисы, позволяющие сократить ссылку для Фейсбука, к примеру, U.to. Человек может сам выбирает, какой вариант подходит больше всего.

Что такое UTM метки для Facebook, и как их сделать

Метки UTM для Фейсбука — переменная составляющая, представляющая собой специальный код, входящий в структуру URL. Ее назначение заключается в сборе данных об источниках перехода с подробной расшифровкой по ряду показателей:

  • источник и тип трафика;
  • данные по разным компаниям и т. д.

Иными словами, UTM метки для Facebook — один из элементов рекламы, позволяющий повысить эффективность работы. Существует два типа меток — необходимые и опциональные. Первые обязательно должны быть в коде, а вторые можно добавлять по желанию. По конструкции UTM-метка для Фейсбука представляет собой два элемента — ключ = значение параметра. Последний элемент присваивается любой, но с учетом определенных правил.

Выше мы отмечали, что сокращение ссылок для ФБ осуществляется с помощью специальных сервисов. В случае с метками возможно несколько путей.

Самостоятельно

Опытные пользователи Фейсбук могут написать код сами с учетом нескольких нюансов. Выделим основные:

  • перед метками ставится знак вопроса;
  • между параметрами устанавливается &;
  • ключ параметра и значения связаны «равно».

Допускается применение только одного знака вопроса и создание идентичного регистра в значениях параметров. Исключены пропуски и опечатки. В ином случае аналитика Фейсбука не сработает или будет отражать неправильные данные.

Рекламный кабинет Фейсбука

Более простой путь — воспользоваться рекламным кабинетом Fb. На последнем этапе необходимо внести данные в поле Создать параметр URL. В частности, нужно заполнить такие данные:

  • ссылка ресурса;
  • источник кампании (трафика);
  • платформу кампании (почтовый ящик, баннер и т. д.);
  • название кампании;
  • контент;
  • добавить параметр.

Внизу окна можно найти строку, которая при заполнении выдает URL с нужными метами. Информацию разрешено менять, предварительно проверяя ее правильность. Все операции немного труднее, чем сокращение ссылок для Фейсбука, но при желании можно быстро разобраться со всеми вопросами. После окончания работы нужно жать на кнопку Применить.

Специальные сервисы

Еще один вариант — использовать генератор UTM меток Facebook. Как и в случае с сокращением ссылок, здесь используются специальные сайты. В них нужно заполнять значения для определенных параметров, после чего система создает URL. Выделим несколько сайтов:

  1. Myutm.ru — генератор ссылок для Фейсбука и других платформ. Предусмотрено несколько полей, имеется возможность задания анкора. Можно выполнить сокращение URL. На странице предусмотрены подсказки по каждому из параметров, что позволяет безошибочно выполнить необходимую работу для Фейсбука.
  2. Prodalet.ru — еще одна мощная платформа для генерации ссылок. По мере внесения информации система предоставляет полезные подсказки, которые ускоряют процесс. Условно данные делятся на обязательные и дополнительные. Изготовленные URL можно сохранить, а в дальнейшем использовать для работы.
  3. Partnerkin.com — удобная и надежная платформа для создания URL-меток. Здесь предусмотрено несколько полей, после заполнения которых можно нажать на ссылку генерации и получить результат. В том числе сервис делает сокращение URL и выдает информацию в отдельном окне.

Указанных сервисов достаточно, чтобы сгенерировать полезную метку, а иногда и сделать сокращение ссылки.

Как поставить метку UTM в Facebook

После генерации «кода» его необходимо добавить в рекламу. Вопрос в том, как поставить UTM метки в Facebook, чтобы они сработали. Для этого сделайте такие шаги:

  • в ADSManager зайдите в секцию печати объявления;
  • после внесения данных в поля перейдите к нижней секции окна (Параметры URL);
  • копируйте часть ссылки, которая идет после знака вопроса (сам символ не копируйте);
  • установите в поле Параметры URL сделанные метки.

В дальнейшем можно редактировать данные и удалить метки. Для этого:

  • перейдите в ADSManager в раздел Реклама;
  • выберите объявление и войдите в Редактирование;
  • в боковой панели внесите необходимые изменения, к примеру, убрать метку из объявления Фейсбука или поменять ее другими данными (графа для указания данных отображается внизу окна).

Как только работа выполнена, запустите правки в работу путем нажатия Опубликовать или сохраните их на будущее путем нажатия кнопки Закрыть.

После присвоения динамического параметра названия объявления или кампании поменять значение не получится даже после редактирования. Чтобы изменить данные, придется создавать новую рекламу с требуемым параметром.

Итоги

Зная, как сделать сокращение ссылок для Фейсбука и создать UTM-метки, можно оптимизировать рекламную кампанию в соцсети и получить лучшие результаты на выходе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *