Чем Фейсбук отличается от Инстаграмма, что лучше и популярнее?

Наибольшим спросом в мире пользуется Инстаграм, Фейсбук, обзор которых лишь подтвердит это утверждение. Между двумя соцсетями идет постоянная борьба за лидерство. Правда, после покупки Instagram компанией Facebook конкуренция перестала быть актуальной. Но это с позиции руководства. Что касается обычных пользователей, они до сих пор выбирают, что лучше — Инстаграм или Фейсбук. Чтобы разъяснить этот момент, приведем краткий обзор соцсетей и их особенности.

Краткий обзор

Фейсбук появился в 2004 году, а его разработчиком выступила группа студентов во главе с Марком Цукербергом. В течение двух лет новой социальной сетью (тогда еще Thefacebook) пользовались студенты Гарвардского университета, а с 2006-го компания вышла на международный рынок. В 2019 году соцсеть работает по всему миру, кроме Китая. На территории РФ Фейсбук уступает по популярности Одноклассникам и Вконтакте, о чем свидетельствуют рейтинги и обзоры. По статистике около 15% жителей всех планеты прошли регистрацию в Facebook.

Инстаграм начинал свой путь в 2010 году в качестве приложения, предназначенного для обмена фото и видео. Его создателями являются К. Систр и М. Кригер, которые любили селфи и решили донести эту идею до остальной аудитории. Уже в 2012-м приложение Instagram было скачено более миллиона раз, что свидетельствовало о его популярности. Такая активность была замечено компанией Фейсбук, которая купила Инстаграм за 1 миллиард долларов и тем самым «поглотила» потенциального конкурента. С момента покупки Instagram приложение превратилось в полноценную социальную сеть и даже инструмент для ведения бизнеса.

Facebook и Instagram — в чем отличия?

Несмотря на видимую схожесть, Facebook и Instagram имеют множество отличий, что можно увидеть даже в небольшом обзоре основных элементов соцсети. Рассмотрим некоторые моменты:

  1. Контент. В Фейсбук бизнес-контент и развлекательная информация публикуется в равном соотношении. При этом социальная сеть больше ориентирована на предпринимателей, нуждающихся в раскрутке товарного знака, продаже товаров и услуг, а также оформлении сделок. В случае с Инстаграм основным контентом остается видео и фотографии, а текст выступает в качестве дополнения. Здесь люди делятся своими успехами и выкладывают частичку своей частной жизни. С ростом популярности человек приступает к монетизации и может приводить обзоры каких-то товаров или услуг, чтобы заработать деньги.
  2. Реклама. Рассматривая, чем Фейсбук отличается от Инстаграмма, нельзя не отметить рекламную составляющую. В Facebook предусмотрено два варианта продвижения, а наиболее эффективной считается реклама в новостной ленте, которая идет ненавязчиво вместе с другой информацией для пользователей. Она может иметь вид обзора или рекомендации. Альтернативный вариант — продажа товаров или услуг с помощью прямой рекламы.

В Инстаграм последние годы прослеживается все большая ориентированность на рекламные кампании. Объявления добавляются в постах пользователей и имеют вид рекламных объявлений, которые «теряются» между обычной информацией. Если нужно что-то продать или раскрутить, лучше использовать Instagram. Многочисленные обзоры и статистические данные подтверждают этот факт.

  1. Аудитория. Выбирая Вконтакте, Facebook, Twitter или Instagram, люди оценивают возрастной диапазон. Человек должен понимать, насколько ему интересно общаться, и кто регистрируется в соцсети. Обзоры показывают, что в Фейсбук средний возраст аудитории 30-45 лет. Здесь вращаются пользователи, имеющие стабильный заработок, а основная составляющая — люди, проживающие в больших городах, что упрощает поиск покупателей на товары. Что касается Инстаграм, здесь аудитория моложе. Почти 9 из 10 пользователей имеет возраст до 35 лет. В такой соцсети лучше продвигать направления, которые заинтересуют молодежь. Здесь регистрируются люди, которые больше ориентируются на общение, а не на совершение покупок.
  2. Особенности продвижения. Для раскрутки страниц в Фейсбук используются разные технологии. Об этом написано много обзоров, поэтому выделим только основные моменты. Для продвижения необходимо добавлять уникальный контент, постить интересные новости, красиво оформлять посты, включать в текст видео и фото. Обязательно нужны хэштеги и общение со своими читателями. В качестве дополнительного инструмента продвижения можно использовать Onemarketing, но в этом случае потребуются дополнительные затраты. Если человеку нравятся посты, и он ставит Лайки, его можно пригласить для вступления в сообщества, а это путь к набору мощной аудитории.

В Инстаграм меньше ориентированности на обзоры и крупные посты. Здесь большее виляние имеет красочное фото или видео. Важно, чтобы контент был индивидуален и не похож на другие страницы. Рекомендуется использовать лайвы и истории, продвижение с помощью рекламы и, конечно, хэштеги. Не стоит злоупотреблять рекламными постами и обзорами товаров, ведь в таком случае можно отпугнуть пользователей.

Таким образом, Фейсбук и Инстаграм имеют ряд отличий, которые касаются аудитории, контента и нюансов продвижения. Приведенный обзор весьма краткий, но он помогает сориентироваться в особенностях социальной сети.

Что лучше

На этом фоне возникает вопрос, что лучше — Инстаграм или Фейсбук. Многие пользователи не ломают голову и не читают обзоры, а заводят странички в обеих социальных сетях. Это качественные площадки, заслужившие мировую известность. Каждый месяц на страницы Фейсбук входит больше 1,5 миллиарда человек, которые добавляют обзоры, фото и видео. Что касается Инстаграм, здесь средняя посещаемость в месяц около 0,5 миллиарда человек. Но со временем ситуация может выровняться и Instagram догонит конкурента.

Если исходить из опыта, Фейсбук существует дольше и успел наработать большую клиентскую базу. Кроме того, на этой платформе вращаются люди более старшего поколения, а Инстаграм ориентирован на молодых людей. Но статистика и обзоры показывают мощную динамику развития, поэтому через 2-3 года возможно выравнивание двух соцсетей.

Таким образом, по посещаемости несомненным лидером является Фейсбук. Что касается объема добавляемого контента в виде фото и видео, здесь лидером остается Инстаграм. Но в последней соцсети почти не найдешь текстовых обзоров и рекламных блоков, которые больше подходят для Facebook.

Если говорить с позиции бизнеса, функционал Фейсбука больше ориентирован на старшее поколение, а его конкурент на молодежь. Это необходимо учесть при построении рекламной компании. В зарубежных обзорах можно увидеть интересную информацию, касающуюся вовлеченности аудитории. В Instagram этот показатель в 10 раз выше, чем у конкурента, и отрыв продолжает увеличиваться. Сильная сторона соцсети — возможность добавлять фотографии и видеоматериал, имеющий продолжительность до 60 секунд. Здесь проще сформировать базу подписчиков, чтобы впоследствии перемешивать обычные обзоры с рекламой.

Если говорить о Фейсбук, здесь больше функционал, что позволяет подобрать оптимальный инструмент для бизнеса и его развития. Можно сделать группу, организовать событие и даже создать небольшой магазин онлайн. Клиентам доступна аналитика, добавление адреса и многое другое. Новичкам здесь легко запутаться, поэтому приходится вникать в тонкости технологии. В Инстаграм все проще, благодаря отсутствию большого числа опций. Здесь предусмотрено только самое необходимое для пользователей.

Вопрос объединения

Многие ошибочно считают, что Фейсбук и Инстаграм — одно и тоже. Заблуждение основано на том факте, что Facebook выкупил конкурента еще в самом начале его деятельности. Но это не так. Несмотря на сделку, соцсети развиваются в разных направлениях, что видно в приведенном обзоре. Они имеют различные цели и аудитории, индивидуальные подходы к созданию постов и продвижению продукта.

Последнее время ведется много разговоров об объединении социальных сетей с позиции их названий. В частности, вместо Инстаграмм может появиться Instagram от Facebook. Таким способом Марк Цукерберг хочет обозначить общность двух крупных компаний.

Если подводить итоги обзора, две социальные сети — это как красное и белое вино. Они отличаются, но при этом всегда найдут своих приверженцев. Одни любят только белое вино, другие — только красное, но есть и такие люди, которые предпочитают оба напитка. Такой же принцип действует в случае с рассматриваемыми платформами. Поэтому нельзя ответить, что на самом деле лучше — Фейсбук или Инстаграм. Каждый сам делает выбор с учетом собственных предпочтений и задач.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *